Страховщики пытаются осваивать новые каналы продаж. Компания «PZU Украина» начала привлекать предпринимателей, которые готовы строить агентский бизнес под брендом PZU. Такие агенты не только будут получать высокий доход в виде процента от продаж, но и сэкономят расходы на ведение бизнеса. И хотя это не первый страховщик, который продвигает квазифранчайзинговые модели бизнеса, массовыми они не станут, говорят участники рынка.
Страховая компания (СК) «PZU Украина» намерена развивать региональную сеть с привлечением агентов-предпринимателей. «С ними мы будем заключать договоры, но юридически наши партнеры будут самостоятельными компаниями»,— рассказал директор департамента развития агентской сети СК «PZU Украина» Александр Кириллов. Они смогут продавать юридическим и физическим лицами продукты как «PZU Украина», так и «PZU Украина Жизнь». «Мы будем проводить предварительные консультации по продажам и, возможно, делегировать представителя компании для участия в переговорах с крупными клиентами»,— уточняет господин Кириллов.
Доход предпринимателя будет зависеть от объемов продаж в различных видах страхования и общих показателей развития. «Он может составлять 20-38% по рисковым видам страхования и до 98% по направлению страхования жизни»,— говорит Александр Кириллов. Страховщик обещает оплачивать все расходы на ведение бизнеса: от обеспечения программной поддержки для сопровождения продаж, сервиса по урегулированию убытков клиентов партнера до аренды помещения и оплаты работы администратора-координатора. «Максимально эффективно использовать предложенные возможности смогут именно предприниматели»,— объясняет господин Кириллов. Компания планирует привлечь как минимум 400-500 партнеров, в том числе в регионах. Сейчас у «PZU Украина» около 100 офисов и более 500 агентов.
Компания планирует привлечь как минимум 400–500 партнеров Похожую схему франчайзингового развития бизнеса без уплаты роялти в прошлом году применила СК «Уника» (см. «Ъ» от 24 мая 2012 года). За полтора года компания открыла 12 генеральных представительств в Киеве, Харькове, Симферополе и Донецке. Когда страховщик начал реализовывать этот проект, у него было 26 региональных дирекций и 140 отделений. «Сейчас такая схема работы только набирает обороты. Мы рассчитываем, что привлекаемый генеральными представителями объем премий составит до 10% от общего объема премий компании»,— сообщили в «Уника». Основные продвигаемые продукты — страхование автотранспорта и имущества, страхование от несчастного случая, а также накопительное страхование жизни.
Опрошенные страховщики пока не готовы перенимать подобный опыт. «Такая схема оправдана, когда компания стремится быстро увеличить объемы бизнеса за счет привлечения опытных продавцов, однако не обладает достаточным бюджетом для оплаты их труда: в этом случае компания платит организаторам продаж только процент от привлеченных премий»,— пояснил директор департамента розничных продаж СК «Провидна» Ксения Шерстюк. У «Провидной» самый большой штат агентов, и только в некоторых случаях компания оплачивает аренду точки продаж своих агентов. «Всех менеджеров—организаторов продаж мы принимаем на работу только в штат, с обязательной фиксированной частью дохода и возможностью заработать мотивационные бонусы за достижение определенных задач»,— отмечает госпожа Шерстюк.
Впрочем, небольшим компаниям такой способ продвижения услуг тоже пока не интересен. «Его можно использовать, когда наступает «творческий тупик» собственной региональной сети. Наша компания пока только выстраивает работу сети. На текущем этапе нашего развития говорить о франчайзинге рано»,— говорит и.о. директора СО «Доминанта» Алексей Румянцев. Полноценные офисы позволяют компаниям предложить клиентам полное сопровождение — от продажи полиса до урегулирования страхового случая. Точки, работающие по принципу франчайзинга, могут только продавать страховые продукты. А наделять новых партнеров большими полномочиями страховые компании не рискуют, опасаясь за свою репутацию.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 26 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
|
Российский налоговый портал, 28 июля 2025 г.
В 16 регионах России ОСАГО подорожало: эксперты винят аварийность и мошенников

|
|
kazanfirst.ru, 28 июля 2025 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО достигла 8 тысяч рублей

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|